Translate

суббота, 12 апреля 2014 г.

О целях в SMM от Ольги Лариной

Каждая моя встреча с клиентом начинается с вопроса: Чего вы хотите? Я всегда говорила, что правильная постановка цели – целиком и полностью ответственность компании. Исполнители могут лишь подкорректировать, эксперты спрогнозировать возможные результаты, но сформулировать задачи должен заказчик.

Про ответы на вопросы, которые вы захотите задать своему клиенту хорошо написано здесь
, а мы поговорим о целях и способах их достижения. Итак, если вкратце обрисовать основные задачи присутствия бизнеса в социальных сетях, получается:
  • Лидогенерация
  • Формирование лояльного коммьюнити
  • Трафик на сайт
  • Работа с обратной связью\негативом
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Увеличение продаж
Причем, бизнес всегда ставит последнюю цель списка на первое место, что абсолютно понятно с точки зрения необходимости капитализации, но не совсем корректно с точки зрения SMM. Увеличение продаж может быть логичным следствием правильной системной работы в социальных сетях, но вряд ли должно быть основной задачей присутствия. В большинстве случаев я рекомендую бизнесу делать упор на лидогенерацию. Социальные сети могут генерировать отличный входящий поток, а куда он пойдет далее во многом зависит от конкурентных преимуществ продукта, юзабилити сайта, адекватности менеджеров, отвечающих на телефонные звонки и массы других факторов.

Социальные сети не дают быстрых и дешевых результатов, однако их роль в формировании лояльности неоценима. Если вы действительно ставите во главу угла интересы своей ЦА, стараетесь быть интересными, полезными, искренними и готовы не только отрабатывать обратную связь, но и инициировать ее – все обязательно получится.

На десерт: вебинар
 «Стратегия продвижения бизнеса в интернете», KPI
 в SMM и 4 способа
 краудсорсить идеи в соцсетях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий