Translate

четверг, 23 января 2014 г.

Как правильно работать со сплит-тестом | Советы от wppage

Как правильно работать со сплит-тестом |


Как правильно работать со сплит-тестом


Давайте сначала взглянем на возможности сплит-тестирования и что нам это даст.
Факт: короткий сплит-тест способен как просто поднять продажи на пару десятков процентов,так и изменить всё положение дел… выстрелив на 200% (а то и больше) и затопив вас деньгами! Существует огромное множество историй, когда топ-копирайтеры и маркетёры изменяли один подход на другой и это полностью меняло всю картину продаж.
Вот, как миниатюрные изменения в заголовке, приводят к ВНУШИТЕЛЬНОМУ росту отклика (спасибо Джону Кейплзу за предоставленную информацию):
Было
Стало
Результат
Сэкономьте один галлон бензина из 10!

Владельцы автомобилей! Сэкономьте один галлон бензина из 10!
отклик на 20% выше!
Сенная Лихорадка
[297 обращений]
Вылечите Сенную Лихорадку [380 обращений]
отклик на 27% выше!
У Кепйлза так же есть в архиве ситуация (впоследствии, она появлялась во многих книгах и тренингах по маркетингу и копирайтингу), когда он моментально повысил отклик на  рекламу в 19 раз(!!!), просто поменяв одно слово в заголовке.
Для тех, кто скажет: «Ты ничего нового не сказал. Я всё это уже знал раньше», — вот вопрос к вам…
Вы уверены, что постоянно придерживаетесь фундаментальныхправил сплит-теста для получения точных результатов, а не искажённых?
Вот основные правила  как для опытных, так и для новичков:
1 – только один элемент за раз (за исключением случаев, когда вы полностью изменяете формат страницы, чтобы проверить его эффективность)
2 – трафик из одного и того же места
3 – трафик в одно и тоже время
Всё пункты очень важны. Если вы игнорируете хотя бы один, ваш сплит-тест бесполезен.
К примеру, на одну страницу вы направляете трафик с Яндекса, а на другую – с Фейсбука.
Результат: вторая страница выстреливает на 20% лучше. Вывод? Вы меняете победителя на исходную страницу? Нет. А что вы делаете?  Для начала принимаете горькую пилюлю, которая заключается в фразе: «у вас нет победителя».
«Почему это его нет?» – спросите вы.
Потому что источники трафика разные.
Тоже самое относится к объявлениям. Если вы создаёте ряд объявлений с одним набором ключевых слов на исходную страницу и ряд объявлений с другим набором ключевых слов, направляющих на тестируемую страницу, то вы заходите глубоко в тёмный лес. Опять же, почему?
Потому что трафик на разных ключевиках может различаться.
Какой вывод можно сделать?
Хотите правдоподобных результатов, тестируйте из одного источника.
«Но как это можно сделать, если у нас две страницы, а в объявлениях можно давать только одну ссылку? Как мы можем с одного объявления получить трафик на две страницы?»
Очень просто. Существуют инструменты, позволяющие это сделать. Вы просто забиваете все тестируемые страницы в систему и она выдаёт вам одну ссылку.Теперь, вы можете вставлять её в объявления.  И весь трафик, проходящий по этой ссылке будет распределяться по всем страницам пропорционально. Например, если у вас 3 страницы, то на каждую страницу попадёт 33,3% посетителей от общего трафика.
Инструменты для сплит-тестирования
Вот популярные сервисы: VisualWebsiteOptimizer и Сплит-тест Google Analytics. Первый берёт плату. Второй бесплатный, но гораздо (и это ещё мягко сказано:) сложнее в настройке, чем следующий инструмент…

Какие элементы можно тестировать?

Заголовок
Это наиболее важная часть вашей страницы, потому что первой оказывается перед глазами посетителя. Выше мы уже говорили о том, как миниатюрные изменения в заголовке могут оказывать серьёзные различия в отклике. Экспериментируйте с этим элементом в первую очередь.
Изображения
Узнайте, какое изображение принесет вам больший отклик  – простая картинка продукта или фотография счастливого покупателя?
Объем текста на странице
Одни считают, что объемный текст отпугивает посетителей. Другие, что сложный продукт трудно продвигать на рынке без подробного описания его преимуществ и особенностей. Протестируйте, чтобы узнать, что сработает конкретно у вас.
Призыв к действию (CTA-элемент)
Это важный элемент и тестируется в нескольких разных форматах.  Текст (содержание и шрифт), цвет, местоположение, форма кнопки. Какие слова заставят посетителя вашей целевой страницы совершить нужное вам действие? Какой цвет кнопку лучше — красный или зелёный? Что произойдёт, если сместить призыв к действию слева направо?
Цену
Одни специалисты говорят об эффективности круглых цифр в рунете – 5,000 р., 8,000 р. Другие же утверждают, что лучше работают девятки и семёрки — 2990, 3990,  1547 рублей. Протестируйте и узнайте, что работает конкретно на вашем продукте. Так же не забудьте «поиграться»  с высокими и низкими ценами. Вполне возможно, что вы считаете свой продукт дорогим, но люди его таким не видят. Или наоборот, вы слишком занизили цену и создали подозрения. Тестируйте.
Подарки и Бонусы
В инфобизнесе подарки работают очень и очень хорошо. Причём разные подарки могут давать разный отклик. Сюда, относится и их количество. Одно дело, когда вы обещаете всего 1 подарок. Другое, когда вы расщедрились на 5 ценных подарков.
Однако, если вы продаёте премиум продукты, задумайтесь вот о чём – Apple не даёт подарков, при покупке. Потому что любая продукция Apple это уже подарок. Так что любые дополнительные подарки будут только снижать ценность основного продукта. 
Список не ограничивается этими элементами. На самом деле, вы можете тестировать ВСЁ. Но начинать лучше с этого списка.
*****
Итак, теперь возьмите и запланируйте свой первый сплит-тест.
Автор:
Артём Мороз
CEO по маркетингу wppage

Комментариев нет:

Отправить комментарий