Translate

вторник, 6 января 2015 г.

Автоматизируем процесс создания кампаний для Google AdWords

Материал про автоматизацию создания рекламных кампаний для Яндекс Директа с помощью Excel получил много откликов от читателей нашего блога. Тема оказалась востребованной. Поэтому сегодня мы пошагово разберем метод автоматизированного создания рекламных кампаний для Google AdWords.
Прошу не путать «автоматический» и «автоматизированный». В первом случае, всю работу должен делать автомат, во втором автоматизация помогает существенно сократить труд специалиста по контекстной рекламе, но не заменить его на 100%.
Для решения задачи нам необходимы:
1. MS Excel или аналог.
2. Google AdWords Editor (программа для создания и управления рекламными кампаниями Google AdWords). Если по какой-то причине у вас ее еще нет, скачать ее можно тут.

Немного вводной информации

Ограничения на длину текстов в объявлениях AdWords

Требования к объявлениям Google AdWords
  • Длина заголовков в общем случае 25 символов.
  • Длина каждой строки объявления 35 символов.
Если включить удлиненные объявления, то заголовок будет 30 символов, а каждая строка по 38 символов.

SKAg кампании AdWords

При подготовке кампаний в Директе мы придерживались правила «один ключ — одно объявление». Это позволяет подогнать каждое объявление под ключевое слово, включить его в текст объявления и как результат повысить общую эффективность рекламной кампании.
Аналогичный метод мы используем и в Google AdWords. Далее мы будем создавать SKAg — Single Keyword Adgroup кампанию. Т.е. в каждой группе объявлений будет 1 ключевое слово и как минимум 1 уникальное объявление под него.

Подбираем продающие буллеты

Чтобы не дублировать материал, рекомендую прочитать раздел про подбор продающих буллетов (добавок) из статьи по автоматизации создания рекламных кампаний в Яндекс Директе.
Буллеты нам нужны, чтобы составить предварительные макеты объявлений.
А теперь начнем процесс создания новой рекламной кампании AdWords с самого начала подбора ключевых слова и пройдем по всем этапам подготовки кампании. Продавать будем, как и в случае с Директом, все тех же слонов.

Подбираем ключевые слова Google AdWords

Для быстрого подбора ключевых слов воспользуемся инструментом «Планировщик ключевых слов». Он находится во вкладке «Инструменты» аккаунта Google AdWords. Там нам необходимо «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений».
Планировщик ключевых слов
Указываем ключевую фразу «+купить +слона», по которой будем искать варианты ключевых слов. Слова ключевой фразы используем с модификатором широкого соответствия.
Задаем ключевую фразу
Результаты работы планировщика ключевых слов.
Получаем варианты ключевых слов
Для описания метода нам вполне подойдет группа «купить слона». Посмотрим, какие конкретно ключевые фразы подобрал планировщик.
Варианты ключевых слов
Подобранные ключевые слова необходимо теперь добавить в план, чтобы их можно было скачать в CSV файле. Для добавления в план нужно нажать на  кнопку со стрелками напротив каждого ключевого слова, либо можно добавить сразу все варианты одной кнопкой.
Скачиваем CSV файл с планом. Дальше будем работать с ним в Excel.
Скачиваем план с ключами
Сохраняем план

Готовим ключевые слова в Excel

Из планировщика мы получили файл следующего содержания.
Прототип рекламной кампании
В этом файле нас интересует столбец KeyWord. На новом листе делаем следующую заготовку.
Заготовка для ключевых слов
Столбцы:
  • Campaign
  • AdGroup
  • KeyWord
  • KeyWord Type
  • Max CPC
В эту таблицу вставляем столбец с ключевыми словами из скачанного ранее плана (соответственно в столбец KeyWords). Теперь необходимо заполнить остальные столбцы excel-заготовки. Прописываем название кампании (Campaign), в нашем случае «Суперслоны» — отличный выбор.
Столбец AdGroup пока пропускаем. Тип соответствия выбираем broad (широкое), позднее его легко будет изменить уже в редакторе AdWords (AdWords Editor). Цену за клик указываем любую (Max CPC), например 10.
Теперь вернемся к названиям групп объявлений. Т.к. мы делаем SKAg кампанию на каждое ключевое слово должна быть своя группа объявлений. Назовем группы по ключевым словам, чтобы потом было с ними удобно работать. И вот тут важный момент — нужно не просто скопировать столбец с ключами в столбец AdGroup, вместо этого используем excel формулу «=ПРОПНАЧ». Эта формула приводит фразу к виду, когда каждое слово в ней начинается с большой буквы (интеркапитализация).
Заполняем таблицу
Если вам интеркапитализация не нравится, то можно скопировать формулу из статьи про автоматизацию процесса создания кампаний в Директе. Смотрите раздел, где мы работаем с заголовками объявлений.
Вот та формула
 «=СЦЕПИТЬ(ПРОПИСН(ЛЕВСИМВ(A1));ПРАВСИМВ(A1;(ДЛСТР(A1)-1)))»
Мы же используем в нашем примере интеркапитализацию. Ниже вы увидите для чего.
Готовые группы объявлений
Заголовка готова, теперь импортируем ее в Редактор AdWords.

Переносим группы объявлений в AdWords

Открываем Редактор AdWords.
Важно. В левом окне (где список кампаний аккаунта) активным выбираем весь аккаунт (нужно кликнуть на самую верхнюю строчку списка кампаний). Далее переходим на вкладку «Ключевые слова». Нажимаем на инструмент группового добавления ключевых слов.
Открываем Редактор AdWords
Откроется окно группового добавления ключевых слов. Вставляем сюда наши группы объявлений из excel заготовки.
Импортируем группы объявлений
Готово. Кампания «Суперслоны» создана, группы объявлений импортирована. У вкладок «Кампании» и «Группы объявлений» стоят пометки об ошибках. У кампании необходимо задать дневной бюджет, а в группах объявлений задать стоимость клика.
Новая кампания загружена
Отлично. Группы объявлений есть, ключевые слова есть. Осталось написать как минимум по 1 уникальному объявлению в каждую группу причем так, чтобы в этом объявлении в заголовке ( а еще лучше и в тексте) использовалось бы соответствующее ключевое слово.
Тогда на поиске при совпадении ключевого слова и запроса пользователя, первое будет подсвечено полужирным в текст объявления. А значит оно будет более заметным для пользователя.

Пишем объявления для рекламной кампании

Выбираем первую группу объявлений. Вручную добавляем в него текстовое объявление. Важный момент на это шаге. Вместо заголовка ставим любую абракадабру (если хотите добавить ключевое слово и в текст объявления, то и туда вставляем абракадабру). Остальную часть объявления забиваем до отказа продающими буллетами.
Пишем перовое объявление для AdWords
Теперь необходимо скопировать это объявление-полуфабрикат в каждую группу объявлений рекламной кампании «Суперслоны». Можно это сделать вручную, но мы не ищем сложных путей — используем excel.

Копируем объявление-полуфабрикат из Редактора AdWords в Excel

Ничего сложного. Выделяем объявление в Редакторе AdWords. Жмем ctrl+c. Открываем новый лист в Excel. Жмем ctrl+v. Ниже выделены столбцы, которые нам нужны далее.
Готовим шаблон объявления AdWords
Выделяем указанные столбцы (заголовок, первая и вторая строка объявления, отображаемый URL и URL посадочной страницы).

Возвращаемся в Редактор AdWords

Выбираем нашу кампанию в списке слева. Переходим на вкладку «Объявления». Жмем «Добавить несколько объявлений».
Импортируем рекламные объявления
В мастере импорта выделяем все группы объявлений кроме первого (нужно снять галку) — там уже есть наше объявление. Вставляем столбцы из excel-файла.
Мастер импорта объявлений AdWords
Почти готово. Теперь в каждой группе объявлений есть наше объявление-полуфабрикат.
Объявление в каждой группе

Уникализируем рекламные объявления

Доводим объявления до готовности. На прошлом шаге мы в объявление вставили абракадабру. Выделяем все объявления кампании (ctrl+A), жмем ctrl+H (поиск и замена). В поле поиска вставляем текст нашей абракадабры. Область поиска в нашем случае только заголовок. (мы вставляем ключевое слово в нашем примере только в заголовок).
А вот в поле замены вставляем следующий текст: «[adgroup]». Т.е. на место абракадабры встанет соответствующее ключевой фразе название группы объявлений. Именно для этого мы в названии группы текст сделали с интеркапитализацией (или просто с заглавной буквы).
Заменяем абракадабру
Вот мы уже почти на финише. Осталось только подправить тексты, чтобы они хорошо читались и готово.
Готовая кампания в AdWords

Что дальше

Добавляем в рекламную кампанию джентльменский набор расширений объявлений:
  • Адрес
  • Телефон
  • Дополнительные ссылки
Настраиваем расписание показов, геотаргетинг и т.п.
Все, наша SKAg кампания готова к выгрузке в аккаунт Google AdWords.

Полезные материалы по теме

1) Если мы готовим бетта кампанию, то все ключевые слова необходимо привести к широкому соответствию с модификатором широкого соответствия. Как это быстро сделать с помощью все того же AdWords Editor`a можно почитать тут.
2) Подробная статья про операторы соответствия Google AdWords.
3) Разбор и рекомендации по использованию минус-слов в Google AdWords.
p.s. При написании этой статьи ни один слон не пострадал.
Источник: http://liraltd.com/avtomatiziruem-protsess-sozdaniya-kampaniy-dlya-google-adwords

Комментариев нет:

Отправить комментарий