Translate

понедельник, 2 марта 2015 г.

Как добиться лучших отзывов о вашем интернет-магазине

Отзывы — один из основных ориентиров для покупателей при выборе продавца. И как бы ни был великолепен сайт, как бы красиво ни описывался товар, все может разбиться о простое «никогда не покупайте в этом магазине» от Василия из Урюпинска. И как бы идеально вы не выстраивали бизнес-процессы в своем интернет-магазине, негативные отзывы будут появляться. Причем их может быть даже больше, чем положительных. так что же делать? 


Отзывы — один из основных ориентиров для покупателей при выборе продавца.

С такой же проблемой столкнулись и мы в нашем интернет-магазине. Когда магазин начал расти быстрыми темпами, с такой же интенсивностью стали появляться и негативные отзывы. И чем больше заказов становилось, тем больше люди высказывали свое недовольство. Нужно было что-то делать. Решать проблемы каждого покупателя индивидуально больше не представлялось возможным — на это не хватило бы никакого времени. Нужна была система. И мы начали ее выстраивать. На это ушло почти два года, но результат полностью себя оправдал. Чтобы это продемонстрировать, достаточно обратиться к статистике Яндекс.Маркета. а точнее, к соотношению положительных и негативных отзывов: 

  • Video-shoper.ru — 99% положительных отзывов
  • М.Видео — 79%
  • Связной — 75%
  • Эльдорадо — 54% 
  • Евросеть — 51% 
Добиться такого результата позволило соблюдение простых правил. Их можно применить абсолютно в любом интернет-магазине и получить не менее отличные результаты. 

1. Каждый сотрудник должен стремиться заработать отзыв

Для начала нужно понять, с кем из ваших сотрудников покупатели сталкиваются чаще всего. Как правило, у большинства интернет-магазинов — это курьеры, операторы и сотрудники точек самовывоза. Именно они должны быть прежде всего заинтересованы в отзывах. Каждая их коммуникация с клиентом должна содержать просьбу оставить отзыв. 
Как этого добиться? Очень просто. Нужно за хороший отзыв выдавать хорошую премию. Однако, это не значит, что нужно предоставлять сотрудников самим себе и ждать от них великих результатов. Нужно постоянно обучать их и наставлять, пресекать повторяющиеся ошибки и поощрять удачные моменты.
И еще обязательно нужно контролировать и точно знать, благодаря какому конкретно сотруднику был оставлен положительный комментарий. Для этого, во-первых, отзыв должен содержать имя сотрудника. в этом нет никакой проблемы, люди охотно пишут имена. во-вторых, отзыв должен содержать номер заказа, чтобы его легко можно было отследить. Например, клиент может написать. «у них все отлично, а в особенности понравилась работа менеджера на телефоне». Смотрим номер заказа, смотрим, кто с ним работал. Как видите, все просто.

2. Мотивируйте покупателей оставлять отзыв

В этом нет ничего удивительного. Так делают сейчас очень многие. Как правило, это выглядит как некий баннер на сайте со смыслом «оставьте отзыв — получите бонус». Это хорошо и это нужно делать. Но важно понять другое. Чем меньше у вас отзывов на данный момент, тем больше вы должны мотивировать покупателей. И тем ценнее и выгоднее должно быть поощрение. Например, на ранних этапах существования video-shoper.ru покупатели получали по 500 рублей за каждый отзыв.
Не стоит бояться тратить на это внушительные суммы — потраченные средства с лихвой окупятся в будущем в виде увеличения количества заказов. Сначала вы работаете на отзывы, потом они работают на вас. К тому же, так нужно делать не всегда. Как только положительных отзывов накопилось достаточное количество, программу можно сворачивать.

3. Дайте клиентам понятную инструкцию, как оставить отзыв 

Это правило усиливает первые два. И несмотря на то, что оно кажется не самым важным, ни в коем случае нельзя его игнорировать. реалии таковы, что люди часто готовы оставить отзыв, но не понимают, как это сделать. Куда нужно нажимать? Что конкретно писать? На какие вопросы отвечать? Часто возникает страх «вдруг я напишу что-то не то».
Поэтому нужно дать клиентам простую и понятную инструкцию «Как оставить отзыв». Это можно сделать в простом бумажном формате, можно в электронном, можно сделать видео. А лучше сделать и так, и так. опишите в ней каждый шаг.

4. Отвечайте на каждый отзыв лично и правильно 

Не стоит спокойно стоять в стороне и смотреть, что пишут люди. Нужно на отзывы отвечать. такую возможность предоставляют большинство площадок. 
Отвечать нужно и на хорошие отзывы, и на плохие. Но значительно больше внимания нужно уделять именно плохим отзывам. в этом случае ответ намного важнее самого отзыва.
Очень важно понимать, что хорошие отзывы люди просто смотрят (а нередко оценивают даже не сами отзывы, а их количество и долю от общего объема отзывов), а негативные внимательно читают. Раньше я лично отвечал на все отзывы. Теперь на это не хватает времени. Однако в обязательном порядке я лично до сих пор отвечаю на плохие отзывы. В этом нет ничего сложного. 
Чтобы правильно ответить недовольному покупателю, нужно также соблюдать ряд правил:
  • Ответ должен быть подписан владельцем магазина. Не менеджером по работе с клиентами, не директором по маркетингу, а именно владельцем. Это очень важно.
  • Нужно всегда вставать на сторону клиента. даже если он неправ. Если вы начнете указывать клиенту на его ошибки, вы автоматически проиграете, а негатив отзыва усилится в разы. Поэтому не поддавайтесь соблазну, согласитесь и признайте свою неправоту.
  • Нужно лично принести извинения за ошибку магазина.
  • Использовать слова «я вас понимаю», «полностью с вами согласен», «понимаю ваше недовольство» и т. д.
  • Возмущаемся вместе с клиентом недостатками и ошибками магазина. Вам ведь на самом деле не все равно, насколько хорошо работает ваш интернет-магазин?
  • Предлагаем четкий рецепт исправления ситуации. Не «мы подумаем, как это исправить», а «вот что мы сделаем, чтобы это исправить — раз, два, три».
  • Не скупимся на компенсацию. Подарки, бонусы — все, чтобы убрать негатив. Как показывает практика, переубежденный недовольный пользователь оказывается полезнее того, что был изначально настроен лояльно.
  • Обязательно даем личные контакты, как минимум — почту. Можно также дать ссылку на профиль в социальных сетях. а если магазин небольшой, то смело давайте телефон. Покупатель должен видеть, что вы реально хотите исправить ситуацию, а не прячетесь от него.
И еще один момент. Лучше иметь небольшое количество негативных отзывов с хорошими ответами, чем не иметь их вообще. Серьезно, каждый день мне приходят письма, в которых люди пишут, что «купили у нас только из-за обалденных ответов на отзывы в «Яндекс.Маркете».

5. Уделяйте особое внимание негативным отзывам 

Мы уже говорили об этом в предыдущей части, но вот что еще важно сказать. При появлении каждого негативного отзыва мы запускаем определенный бизнес-процесс — собираем мини-совещание, обсуждаем, что мы можем сделать, чтобы клиент изменил свое мнение. что ему написать, как решить проблему и компенсировать ее.
К чему такие сложности? все просто. Если с негативным отзывом ничего не делать, то он будет висеть годы и портить продажи. Не стоит надеяться, что со временем его перекроют новые. люди все равно время от времени будут на него натыкаться. К тому же таким способом оперативно и качественно решаются сами проблемы, вызывающие недовольство пользователей, и в будущем по этим причнам негативных отзывов просто не будет.
Источник:  Николай Федоткин

Сообщество владельцев интернет-магазинов | Как добиться лучших отзывов о вашем интернет-магазине

Комментариев нет:

Отправить комментарий